В силу своих профессиональных особенностей практически все архитектурные объекты оцениваешь с точки зрения законов фэншуй.
Обратите внимание на известный торгово-развлекательный центр Вологды. Его сила притяжения поражает своими масштабами. Там всегда есть люди (элемент человеческой ци), будь то раннее утро или поздний вечер. В чем секрет успеха? И как влияет фэншуй на торговый центр?
Начнем анализ с макроокружения и основополагающей теории фэншуй Школы форм.
Участок, на котором расположен торговый центр, имеет трапециевидную форму, расширяющуюся в тылу здания, что всегда благоприятно, и при определенных условиях трактуется китайскими мастерами, как «денежный мешок».
Второй важный аспект - это минтан (открытое пространство), где скапливается энергия, перед тем, как зайти внутрь. Стоя спиной к центральному входу несложно заметить, что парковка перед входом – самая низкая точка ландшафта в данном районе (видимом от торгового центра) – место, где собирается Ци.
Если проанализировать автомобильный поток, несложно заметить - все дороги ведут в «Мармелад» - 3 разворота, подъезд с Пошехонского шоссе, с Межевого переулка. Ни один торговый центр в городе не имеет такого количества возможностей подъезда. Кроме автомобильного потока существует поток пешеходов, который поддержан расположенной напротив входа автобусной остановкой.
Скругленные формы (стихия металла) в архитектуре ТЦ обеспечивают поддержку районом города по кругу порождения в системе У-СИН: юго-западное направление – стихия земли – район Бывалово относительно центра города. Цвет торгового центра, красный, вносит конфликтное сочетание по У-СИН (круг пяти элементов), что делает этот торговый центр привлекательным (там где есть конфликт, там всегда «интересно и вкусно» - «хлеб и зрелища!»). Логотип торгового центра также имеет конфликт между формой и цветом, что благоприятно сказывается на популярности торгового центра!!!
Посмотрим на торговый центр, как на «живой организм» и постараемся оценить, насколько выгодно его место под солнцем. Самым важным для любого здания является вход – «рот Ци». Именно через него поступает энергия внутрь, и здание оживает. ТЦ Мармелад может похвастаться отличным входом, а вернее двумя.
Центральный вход ассоциативно похож на «язык», по которому «живая еда» - посетители поступает внутрь. Боковой вход спланирован таким образом, чтобы поддержать Ян структуру. Оба входа утоплены внутрь здания, что благоприятно сказывается на «захвате» потока Ци (посетителей ТЦ).
Окна 4 этажа торгового центра – это «глаза». Там расположены кабинеты управляющего персонала компании, действующие на Вологодском рынке «на шаг вперед» - «высоко сижу - далеко гляжу»!
«Сердце» торгового центра – геометрический центр - открыт Небесной Ци (Heaven) – это окна над Фуд Кортом. Форма застекленной части - треугольная, что направляет поток внутрь здания согласно У-СИН. (Огонь – треугольная форма порождает Землю (район города), а Земля, в свою очередь порождает Металл).
Проанализируем внутреннюю планировку торгового центра, не вдаваясь в мелкие подробности (формулы). По формам соблюден четкий баланс Инь-Ян, поддержанный внешним окружением. Активная часть Ян (обведена оранжевым) получает дополнительный источник Ци, благодаря работе эскалаторов и лифтов. Во внешних формах, активность выражена движением автомобилей по Пошехонскому шоссе. Пассивная часть (на первом этаже это площадь гипермаркета) позволяет накапливать Ци (что важно для любого помещения). Заходя в гипермаркет, покупатели вынуждены «притормаживать» на кассах, что позволяет сохранять поток Ци внутри здания.
То же самое относиться и к другим этажам: в тыловой части торгового центра поток претерпевает качественное изменение полярности с Ян на Инь относительно самого здания. Те отделы, которые на арендуемых площадях имеют подобный самому зданию поток Ци, как правило, процветают.
Перейдем к неосязаемой части анализа торгового центра, в основе которой лежит Школа компаса. Фасад здания 甲 (Дзя) – дерево Ян. По данному замеру с учетом времени постройки формируется карта звезд – ШУАН СИН ТАО СЯН (двойная звезда 88 на фасаде).
Согласно сформировавшейся карте летящих звезд, звезда богатства текущего периода (8 период) находиться на фасаде здания. Звезда богатства следующего периода активизирована въездом с ул. Трактористов по Межевому переулку.
Звезда конкуренции 3 (необходима бизнесу, в котором высокая конкуренция) активна за счет въезда с Пошехонского шоссе. Все негативные комбинации заблокированы сплошными стенами, и частично скорректированы расположением точек общепита и санузлов.
К краткому анализу карты звезд (небесной Ци) следует добавить, что данный тип энергии не статичен, и кроме натальной карты, определяемой по году постройки, существуют годовые и месячные влияния звезд, которые вносят свои коррективы в существующую обстановку, и это может влиять как на торговый центр целиком, так и на отдельные торговые точки.
Еще одним немаловажным моментом при анализе фэншуй является применение водных формул. Дороги (виртуальная вода) с определенных направлений могут приносить процветание торговому центру. Проанализируем дороги по схеме
Самой важной дорогой для торгового центра – это приходящая дорога с 丑 (направление СВ-1) – позиции гостя. Благодаря ей арендаторы (гости) зарабатывают. Вторая поддерживающая дорога приходит с 申(ЮЗ - 3), которая поддерживает здание торгового центра и влияет на финансовую составляющую владельца.
Не могу точно сказать, консультировался ли владелец торгового центра по вопросу фэншуй при его проектировании. Но очевидно, что малоизвестные законы классического фэншуй влияют на торговый центр!